На мобильную версию сайтаНа полную версию сайта

Все и сразу: как изменилось отношение людей к кредитам?

14.05.2015

valeraИнтернет-издание «Недвижимость» взяли интервью у Богинского Валерия Константиновича — начальника ипотечного отдела КПК «Содействие»

Непростая экономическая ситуация в стране, снижение доходов, высокие ставки по кредитам… Несомненно, подобная картина сейчас мало кого радует. Как изменилась психология населения? Что делать, если все-таки срочно нужны деньги, а банки отказывают? Об этом мы поговорили с руководителем направления ипотечного кредитования КПК «Содействие» Валерием Богинским.

Валерий, насколько тяжело получить кредит в текущих условиях?

Рыночная ситуация на сегодняшний день такова, что ставки по ипотечным кредитам достигают 17% годовых, а требования к заемщикам еще более ужесточаются, так что «доступной» ипотеку не назовешь. Кредитные учреждения не могут работать по ставкам ниже, так как на них давит ключевая ставка ЦБ РФ, соответственно, предъявляются повышенные требования к платежеспособности заемщика. Рациональный заемщик с хорошей кредитной историей, который умеет считать и подбирает оптимальный вариант для улучшения своих жилищных условий, скорее всего, отложит покупку жилья до лучших времен, а заемщик с подпорченной кредитной историей не нужен банку. Вот и возникает своеобразный замкнутый цикл. Банки рады бы выдать давящую на них ликвидность, но при этом не готовы рисковать. Большая часть заемщиков не способна платить 17% годовых, а те, кто готов, не всегда подходят для банка. Выдачи носят нестабильный характер. Ипотека с государственной поддержкой ориентирована на новое жилье, поэтому вряд ли стоит ожидать существенного изменения сложившейся ситуации, но следует отметить желание государства помочь системообразующему строительному сектору.

Сильно ли изменилась психология людей в финансовом плане за последние полгода?

В нашем офисе мы каждый день просматриваем от 15 до 35 заемщиков по ипотечным программам и заметили одну особенность. Налицо высокая закредитованность населения. Среднее количество действующих кредитов у клиента — 4, бывает и больше. Очевидно, что в нашем обществе последние несколько лет доминировала психология потребления. Однако рост цен, повышение кредитных ставок, удорожание валюты заставили потребителя пересмотреть отношение к собственным и заемным средствам в своем кошельке. Начали меньше тратить, реже менять телефон, машину и т.д. Если раньше благодаря доступным банковским кредитам создавалась иллюзия, что можно позволить себе все и сразу, то сейчас потребитель более трезво оценивает, что он может позволить себе, а что нет.

Если человеку отказали в банке, куда ему обращаться?

Банки отказывают, так как анализ заемщика формален до невозможности. Не хватает 100 рублей дохода — отказ, имел просрочку два месяца за чайник — отказ. Но альтернатива такому подходу есть. Например, в нашем КПК «Содействие» мы реализуем сразу несколько ипотечных программ, которыми пользуются те заемщики, кому недоступны банковские продукты. Мы иначе подходим к анализу заемщика, объекта недвижимости и оценке рисков. С каждым клиентом у нас происходит отдельный диалог и подбор оптимального платежа. Объект недвижимости мы оцениваем самостоятельно, без обращения в сторонние организации. Кредитная история для нас имеет второстепенное значение. Поэтому нашими продуктами можно воспользоваться быстро и проще, чем можно ожидать. К примеру, программа «Жилье в рассрочку». Максимальный срок — 96 месяцев, максимальная сумма — 2 000 000 рублей, первоначальный взнос — от 25%, ставка — 2% в месяц на предоставленную сумму, деньги в день сделки. Решение о выдаче принимается за один день, пакет документов минимальный, справка о доходах не обязательна. Название программы отражает ее суть. Мы выкупаем объект недвижимости на КПК «Содействие» в пользу клиента и предоставляем ему длинную рассрочку платежа. По своей сущности это финансовый лизинг. Программой удобно воспользоваться особенно в текущей рыночной ситуации, когда многие долго ждут покупателей на свои квартиры, чтобы с вырученных денег купить новое жилье. Воспользовавшись нашей программой, семья сразу же получает возможность переехать в выбранный объект недвижимости и освободить помещение, которое долго не продается, что, кстати, объективно ускорит этот процесс. Кроме того, программа подходит для тех, кто по каким-то причинам не смог получить ипотеку в банке, но при этом имеет возможность ее обслуживать. Как было замечено выше, не все отказные клиенты — злостные неплательщики. Также программа «Жилье в рассрочку» позволит оставить необходимые деньги на благоустройство помещения. Если отделка черновая, то без ремонта не обойтись, а на вторичном рынке всегда хочется «освежить» квартиру после предыдущих хозяев. Если клиент предпочитает загородный образ жизни, то у нас есть программа «Своя земля», принцип такой же, как по «Жилью в рассрочку», только суммы и сроки меньше, она предоставляется на приобретение земельных участков. Этот продукт весьма успешно зарекомендовал себя. Мы предоставляем такую рассрочку в ряде коттеджных поселков компании Villa66, с которой у нас сложились добрые партнерские отношения. Также у нас есть и узкоспециализированные программы, основанные на господдержке семей с детьми с использованием федерального и областного материнского капитала. На подходе программа по приобретению коммерческой недвижимости в бизнес-центрах. КПК «Содействие» идет в ногу со временем и в условиях динамики рынка недвижимости и предлагает актуальные продукты. Мы выполняем важную функцию по обеспечению доступа к финансовым ресурсам тем категориям граждан, кому банковские продукты недоступны. Помощь людям для нас всегда на первом месте.

Если настанет ситуация, когда человек не сможет заплатить нужную сумму. Что тогда?

Мы очень гибко подходим к работе с просроченной задолженностью. Если у нас с клиентом имеется нормальный диалог кредитора с заемщиком, то мы сделаем все возможное, чтобы найти выход из сложной финансовой ситуации. Реструктуризация долга, отсрочка платежей в пределах квартала — с нами всегда можно договориться. Если же у клиента возникает дефолт, то по условиям программы «Жилье в рассрочку» мы возвращаем все внесенные платежи по договору, кроме 10% из состава первоначального взноса. Расстаемся мирно. Таким образом, даже в самой сложной ситуации финансовые потери клиента минимальны, в отличие, например, от банковской ипотеки, где сумма основного долга и просроченных процентов еще и петлей обовьется вокруг шеи заемщика, который теряет и объект недвижимости, и деньги.

Те люди, что уже обращались к вам, какова была их цель? Деньги нужны были на жилье или на какие-то другие нужды?

За последние три года по всем нашим ипотечным программам услугами КПК «Содействие» воспользовались более 3 000 семей, и у подавляющего большинства, конечно, основной целью является приобретение жилья. Кроме того, у нас были клиенты с чисто инвестиционным интересом. Предприниматели, которые не могли вывести из оборота нужную сумму сразу, агенты по недвижимости, которые приобретали с нашей помощью объект, делали ремонт и сами находили покупателей по новой цене. По земельным участкам к нам также обращаются и те, кто планирует переезд загород, и те, кто строит дома с целью перепродажи. Искусственных ограничений нет. Мы отмечаем повышенный интерес к нашим продуктам в текущей рыночной ситуации и надеемся, что можем быть полезны еще большему количеству людей и предпринимателей.

Источник: http://nedv.info/housing/10357.html

Вы здесь:  Главная  ► Кооператив  ► Новости  ► Все и сразу: как изменилось отношение людей к кредитам?

Полезные статьиRSS-канал статей

Подпишитесь на статьи по e-mail:

Новое в блогеRSS-канал блога

 Как построить эффективную партнерскую сеть?
Валерий Богинский • 01.07.2017
Подпишитесь на блог по e-mail:

Полезный факт

Кооператив «Содействие» стабильно работает с 2005 г., прошёл все кризисы в стране — и ни разу не подвёл пайщиков.
Следуйте за нами ВКонтактеСледуйте за нами ВКонтакте
Следуйте за нами в FacebookСледуйте за нами в Facebook
Внимание! Размещенная на данном сайте информация об организуемой финансовой взаимопомощи адресована пайщикам кооператива. Вступить в пайщики
×

Оставьте контакты — мы перезвоним и всё расскажем

Как Вас зовут? (*)
На какой номер Вам позвонить?
Или на какой e-mail написать?
Откуда Вы?
Согласие на обработку моих персональных данных в этой форме (*)
Статус
 поступило
Программа
 ↑